Семейство ПЧЕЛИНЦЕВЫХ

Поход на Генуэзскую крепость. Август 2018

Надежда ПчелинцеваАвтор:Надежда Пчелинцева

4 августа 2018 года.
Наш отдых в пансионате «Крымское приморье» можно считать в разгаре. 4 дня на море уже сделали свое дело. Мы успели загореть и подгореть, отведать местных фруктов и вина, найти дикую алычу и ежевику, продегустировать еще не спелый виноград на плантациях Коктебельского винзавода, искупаться в кристально прозрачном море под луной, накачаться на волнах в шторм и даже немного травмироваться (только я)

Отдыхаем мы в этот раз вдвоем с одним из моих замечательных сыновей Максом.

Надо сказать, что когда приезжаешь отдыхать в организаванной детско-родительской группе, то первым делом после техники безопасности вам непременно предлагают различные варианты досуга от бесплатных аниматоров до огромного списка коммерческих экскурсий «со скидкой». Так и мы не стали исключением и поспешили ознакомиться с предложениями по экскурсиям. Список был большой серый и скучный по своему виду.
И конечно, первое, что привлекло наше внимание, был красочный плакат следующего содержания:

Мимо этого мы конечно не могли пройти. Поэтому выходных ждали с нетерпением. Так как сразу решили посетить Судак именно в дни фестиваля.
И вот час икс настал.
Плотно позавтракав и мысленно распрощавшись с обедом радостно отправляемся на автобусную остановку. Такси с надписью «Судак» гордо обходим стороной. Мы были настолько уверены в себе, что немедленно допустили первую в этот день ошибку, которая, как всегда, подарила нам новые замечательные приключения, впечатления и знакомства. Дело в том, что накануне мы посещали Щебетовку и видели останавливающийся там автобус «Феодосия-Судак». Это обстоятельство и всезнающий Яндекс позволили нам переоценить серьезность данного населенного пункта. Автобус из Курортного мог довезти нас до автостанции Коктебель всего за 25руб. Но мы вышли из него в Щебетовке, решив, что этот пункт ближе к цели нашего путешествия. Это было большой ошибкой, т.к. в Щебетовке нет ни автостанции, ни кассы, ни расписания… короче, не место это для посадки в междугородний автобус, билеты на который заканчиваются в кассе за полтора часа до отправления. Но мы это поняли вполне только на обратной дороге. А утром мы были полны оптимизма и, засомневавшись в целесообразности ожидания автобуса на несуществующей остановке, бодро зашагали вперед по трассе. К сожалению, проселочные дороги, обозначеные на карте и призванные сгладить серпантины шоссе, оказались перекрыты колючей проволокой и шлакбаумами виноградных плантаций. Поэтому мы все дальше и дальше поднимались по серпантинам в поисках площадки, где можно будет стопить машину. А тем временем нам открывались все более захватывающие виды, которых мы ни за что бы не увидели из окон рейсового автобуса.

Да, к сожалению, горы мусора вдоль шоссе — это грустная часть нашей действительности. Не стала фотошопить и прятать их. Причем эти горы по какой-то невероятной причине растут даже в 100метрах от установленных мусорных контейнеров… Люди! Не бросайте свой мусор вдоль дорог. Ведь за весь наш путь мы не встретили больше ни одного пешехода. А значит весь этот мусор был привезен сюда на автомобилях. Почему так сложно довезти свои отходы до ближайшего населенного пункта, в который вы направляетесь? Почему, видя один пакет мусора, валяющийся у дороги, вы считаете, что к нему нужно добавить второй, третий и т.д.? Эта особенность некоторых автопутешественников меня искренне удивляет уже многие годы. Если кто-то знает ответ на эти вопросы, расскажите, пожалуйста, мне и другим людям, которые не смогли ответить мне на эти вопросы!

Где-то далеко внизу среди лесов и холмов мелькнул участок уже пройденной нами дороги. Надо же! Мы там шли…

Наконец, удачный «карман» на нашей стороне дороги. Можно стопить. Честно признаться, мы не опытные автостопщики и прибегаем к этому способу передвижения только по острой необходимости. Поэтому волнения и сомнения в успехе предприятия для нас нормальны. За 5 минут мимо проносятся не менее десятка машин. И вот они! Наши попутчики! Наши новые друзья. Семейная пара, путешествующие на автомобиле по всему миру. Дети уже взрослые, а задор и интерес к познанию мира в полном разгаре. Вот он — идеальный отпуск. Машина — маленький дом: два места сидячих и огромное спальное, куда нас гостеприимно и приглашают залезть.
Дальше едем с комфортом за непринужденным разговором. Возникает соблазн рвануть вместе с ними в Новый свет. Но у нас сегодня по расписанию «Взятие крепости», у стен которой мы с сожалением прощаемся с нашими новыми знакомыми и отправляемся на подвиги.

Признаюсь честно, масштаб фестиваля нас как-то не очень впечатлил. На подходе к крепости продают билеты на фестиваль. По 600руб. За эти деньги вам проведут экскурсию и можно посмотреть на бои рыцарей и бугурт. Дальше сплошные допрасходы. Ну, конечно, для тех, кто впервые на подобном мероприятии, все намного интереснее. А мы, наверное, «зажравшись».

На самом деле тут дело вот в чем. Масштабы крепости сильно превосходят масштабы фестивальной площадки. И она как-то теряется. По крайней мене, на взгляд человека, не впервые видящего реконструкторов средневековья. Вокруг площадки, где проходили бугурты толпился народ. Стоять рядом было скучно, интересных кадров не получалось. Макс отказался идти на экскурсию, позже можно. И мы под сладостный звон алебард поспешили подняться на крепостную стену.

Лагерь реконструкторов не кипел жизнью. Август, жара, через полчаса начало рыцарских турниров.

А вот тропинка вверх, к крепостной стене явно привлекала большинство людей, не смотря на предупреждающие талички.

Суета осталась где-то внизу. Открывается простор, вырастают крылья.

Городские постройки и тем более фестивальные площадки кажутся какими-то игрушечными.

Таблички на каждых 10 метрах предупреждают о смертельной опасности. Но ведь мы в средневековой крепости. Вон внизу слышен нешуточный лязг оружия, разве там не опасно?

Нет-нет! Мы умеем вовремя останавливаться.

Там, откуда действительно открывается захватывающий вид. Эта панорама не открывается с других смотровых площадок.

Находятся и такие, кто лезет дальше. Но мы решили не рисковать.

Налюбовавшись окрестностями, возвращаемся обратно.

Бугурты закончились до вечера, рыцари отправились сражаться в колизей. А мы отправляемся на средневековую ярмарку.

Вот такие замечательные персонажи встречаются нам. Не сказать, что в большом обилии, но делаем скидку на полуденный зной.

Несколько лучных тиров. 100р. за 5 стрел — средняя цена.

Было еще метание ножей, гвоздей…
И, наконец, вот оно! Знакомое оружие. С каждого ребятенка, наряженного в котту и шлемак, берут 100р. И ребенок радостно (вообще-то под шлемом этого не видно) стучит по дяде спортивным мечом. Хорошо, если два ребенка или папа выходит подыграть. Тогда получается веселее. Родители также радостно делают «фото на память», не догадываясь о существовании целого спорта под названием Современный мечевой бой.

Улучив момент отсутствия детишек, тащу Макса к павильону и прошу хозяина подраться «по-настоящему». Услышав, что юноша профи, мужики заметно оживляются и просят подраться с ними с обоими.

Результат. Мужики развлеклись, наконец. Все таки не каждый день к тебе чемпионы из Москвы заходят на площадку. Макс попробовал поработать большим взрослым мечом. Тяжеловат, говорит, с непривычки. Сравнили оружие местного изготовления с официальным оружием федерации. Мечи у них получаются более легкие, но даже большой меч выполнен без гарды, что не очень удобно. Пообщались. Очень интересно вот так встречаться с коллегами из другого региона. Ну и, конечно, я обрела в копилку пару необычных видосов с боями своего сына.
Отдохнув и напившись местного кваса и мохито, отправляемся на дальнейшее исследование крепости.

Поднимаемся на крепостную стену там, где проход не запрещен. И смертельная опасность не грозит.

Здесь, конечно, нет смертельной опасности. Просто очедной атракцион.

Выходим на смотровую площадку.

Но дневная жара дает о себе знать. Единственное, что радует наверху, это ветерок. А внизу… глаз не оторвать…

Море и песчаные пляжи.

Завершаем наш обход крепости

Оставляем в душе частичку средневековой сказки.

Делаем последние на сегодняшний день фото на высоте.

Море неумолимо тянет к себе.

Мы, наконец, выбираемся к выходу. Культурно отказываемся от фото «с настоящим рыцарем», чем жестко разочаровываем местного зазывалу: «Участники что ли? 😒»

И, покинув гостеприимные ворота крепости со штампиком на руке, дающим право на возвращение к вечерним бугуртам, отправляемся искать дорогу к пляжу.

Внешний периметр крепости также пестрит всевозможными ярмарками, атракционами и тематическими кафешками.

По-настоящему нас привлекло вот это сооружение. Здесь действительно нельзя не остановиться в восторге. Шикарный макет. Выполнено с любовью.

Ну а мы приближаемся к морю, оказавшись далеко под стенами крепости.

Отобедать решили местными чебуреками с лимонадом, которые съели прямо на пляже.
Фотографии пляжа и моря вблизи я уже не делала. Так как, зачем его фоткать — купаться надо! Вода здесь оказалась безумно чистая и прозрачная. Пляж и морское дно выстелены чудесным песочком. Чебуреки, естественно, оказались самыми вкусными. И уходить совсем никуда не хотелось. Мы купались от души и уже не думали о сохранности штампиков для прохода в крепость, т.к. было ясно, что после вечерних бугуртов у нас не останется возможности вернуться в пансионат. А ночевать хотелось всеже в постели. К автостанции мы вышли ближе к 18 часам. И вот тут нас ждало откровение. Оказывается сесть на ближайший автобус не реально. Возле автостанции дежурит целая толпа таксистов, готовых отвезти тебя куда угодно. Но мы ведь решили принципиально их не кормить. Автобус на Феодосию отправляется через 10 минут. Но билетов на него уже нет. Перед нами в очереди ребятам продали 2 билета до Щебетовки на 19.00. Но нам и таких не досталось. На 19.00 оставался только один. Два билета — только на 19.40. Вот тут-то и стало ясно, почему сесть в этот автобус где-либо, кроме нормальной автостанции, нереально. По крайней мере, в разгар туристического сезона. Пришлось отдыхать и ужинать в пристанционном кафе. Благо, там работал кондиционер, вай-фай и телевизор. К сожалению, автостанция в Судаке находится очень далеко от моря, крепости и вообще всего, что может быть интересно. Поэтому было откровенно жалко терять эти полтора часа. Если бы знали такие нюансы, то купили бы билеты на автобус заранее и еще на вечерние бугурты могли бы успеть или на ужин в пансионате. В Щебетовке мы уже почти не надеялись успеть на последний автобус к биостанции. Поэтому не вышли на остановке в центре, а проехали до нашего поворота. Там на остановке людей не было. Только мы и женщина, вышедшая из автобуса вместе с нами. Не надеясь особо на чудо, стали вместе двигаться в сторону Курортного. Мы с Максом уже ходили здесь пешком, поэтому шли спокойно и уверенно. Женщина заметно волновалась. Стремительно темнело. Мы уже успокаивали женщину, что дорога до Курортного совсем не страшная и готовы были снова стопить машину, когда на дороге показался автобус. Он шел с заметной задержкой от расписания, полный людей и детей, и буквально за несколько минут весело домчал нас до места.
Так закончилось одно из наших крымских приключений.
Мы получили массу впечатлений, небольшой опыт автостопа, познакомились с новыми интерсными людьми, сделали хорошие фотографии. Исследовали Судакскую крепось, посетили фестиваль «Генуэзский шлем», искупались в море на чудесном песчаном пляже (в Курортном в море крупная галька). Научились не верить всему, что говорит Яндекс, но верить в неизменную удачу. Ну и, наконец, поняли, что это только начало. Крым совсем неизведан для нас. Новые открытия ждут нас.

© 2018, Надежда Пчелинцева. Все права защищены.

Об авторе

Надежда Пчелинцева

Надежда Пчелинцева yith_vendor

You must be logged in to post a comment.

Раздел совместная закупка находится в стадие разработке и тестирования Закрыть