Семейство ПЧЕЛИНЦЕВЫХ

Наш семейный сайт

Восхождение на Эчки-даг

Надежда ПчелинцеваАвтор:Надежда Пчелинцева

7 августа. Пансионат «Крымское приморье» пос. Курортное.Решение покорить вершину Восточного Крыма было принято как обычно почти экспромтом. Часов в 9 вечера после очень тяжелого жаркого дня. А не пойти ли нам завтра на Эчки-даг? Сказано — сделано. Назначаем выход на 5.30 утра, чтобы вернуться к обеду. Завтрак необходимо обеспечить себе самостоятельно. 21.30 выхожу в магазин на набережной. Колбаска, сыр, нарезки, паштеты — все, что душе угодно. А хлеб будет только завтра. Отлично! Завтракаем бутербродами из соленых печенек с сырокопченой колбасой. Кофе делает свое дело не смотря на отпуск и 5 часов утра. Солнечные лучи озаряют вершину Карадага. Уже почти 6 часов. Пора в путь!

На этот раз мы из Москвы предусмотрительно захватили с собой трекинговые палки, надо наконец их использавать. Через 5 минут пути вдоль пляжа понимаем, что мы конкретно проспали. Тогда как на территории нашего пансионата еще царили сумерки, по мере удаления от подножия Карадага пляж был уже освещен яркими солнечными лучами, народ загорает, занимается йогой, на пирсах тусуются рыбаки. Одним словом, жизнь уже кипит. Макс задает довольно быстрый темп движения, боясь начала невыносимой жары. Мужественно стараюсь успевать за ним. Наш путь лежит от поселка Курортное по прибрежным камням в Лисью бухту, откуда мы и начнем наше восхождение. Сначала к источнику, единственному действующему в этом году из четырех существующих в этом районе. Этот год явно отличается засушливостью. Многие источники пересохли. Русло речки в Курортном совсем сухое. На дворе самый жаркий сезон в Крыму.

И вот наконец, миновав машины и палатки свободно отдыхающих на берегу граждан, мы начинаем наш путь к горе.
Вот она — наша цель!

Позади внизу остается море, а мы спешим вверх по безлесым хребтам.

Макс с сомнением слушает мои обещания, что впереди будет действующий родник. До сих пор текущаю откуда-либо пресная вода (кроме крана) нам не попадалась. Но у нас есть цель. Навигатор уверяет, что мы на правильном пути и повода не доверять ему пока нет. И вот наконец видны постройки старой кошары, заметны следы коров, пасущихся здесь. Самих коров мы видели на гребне еще вечером. Появилась бурная зеленая растительность, тропинка заводит нас под зеленый полог. И вот чудо! Нет! Про наличие здесь зеленого водоема я знала. Но вот так… неожиданно

А на берегу густые заросли ежевики. Эх! Жалко ягоды еще не созрели!

Ну что же! Значит источник совсем близко. Осталось просто разобраться в паутине еле заметных тропок… Ура! Да вот же он! И как тут хорошо! Видно, что люди очень любят это место.

Ведь люди совершенно удивительные светлые открытые, свободные от суеты курортных набережных, пансионатов и гостевых домов, живут здесь в гостях у природы все лето.

А в сторонке площадка для омовений. Люди подходят, берут бадейку, набирают воду из родника, чтобы обливаться ей и чувствовать возрождение. Все всем друзья и братья. Удивительное умиротворение.

Мы отдохнули и уже собрались в путь. Дальше нам предстоит подниматься непосредственно на гору. Где проходит тропа и как дальше идти, знаю весьма приблизительно по описанию в интернете и тропинкам, нарисованным в maps.me без рельефа. Гугл-спутник показывает рельеф, но не видит в лесу тропинок…
И в этот момент нам является ангел, лесная фея. В виде девушки, набирающей воду из родника.
— Вы на вершину?
— Да, надеемся.
— Я вчера ходила, и сегодня попозже. Вы знаете как идти?
— Ну… приблизительно…
— Есть две дороги: более экстримальная напрямик и попроще.
— Хотелось бы попроще…
— Я сейчас пойду в ту сторону. Вы не спешите? Покажу. А вы где остановились?
— Мы в пансионате в Курортном живем.
— А я вот сейчас на Эчки-даге живу…
Вот такой удивительный неожиданный разговор круто поменял наше настроение и немного направление движения.

Конечно, мы несказанно обрадовались такому проводнику. Девушка рассказала нам какие здесь есть тропинки, как лучше подняться, как лучше спуститься. Показала, где повернуть на тропу, и побежала по своим делам к шоссе. А мы с Максом, радостные такому повороту событий, повернули на чудесную лесную тропу, указанную нам «лесной феей». Собственно вот так наша цель выглядела от источника.

А где-то там в дали у подножия Карадага остался поселок Курортное и наш пансионат.

Но, видимо, радость наша была переизбыточной. Так как мы благополучно где-то пропустили поворот на тропинку к вершине и вышли к чудесной обзорной точке. Судя по количеству навоза, сюда приводят группы на конных прогулках.

Вот только вершина отсюда стала выглядеть совсем неприступной. Примерно вот так:

Попробовали подобраться ближе. Не тут-то было. Отвесная скала. Трудно сказать, почему мы не вернулись обратно по тропе, чтобы найти нужный нам поворот. Наверное, такова была наша судьба. Нам предстояло забраться на нечасто посещаемые скальные отроги и прикоснуться к накоторым тайнам, о которых мы не узнали бы пойдя по тропе.
Через лес, вдоль скалы, а потом по лесистой балке мы поднялись на площадки с удивительными видами. Но, так как дальше лезть по скале было просто опасно, вынуждены были спускаться вниз. К великому нашему изумлению, здесь на крутой сыпухе в лесу у подножия отвесной скалы нам повстречался… кто бы вы думали? Нет, не горный козел и тому подобное существо, а обыкновенный рыжий кот. Да-да! Именно кот оказался хозяином здешних мест. Он по-хозяйски презрительно посмотрел на наши неуклюжие попытки ползти по горе и скрылся в зарослях. Чуть позже я увидела его дом: одинокая хорошо обжитая палатка под отвесной скалой. Как мы узнали позднее хозяин, любитель кошек, местный индеец-абориген действительно живет здесь практически круглогодично. Еще одно подтверждение того, что в удивительных местах живут удивительные люди, а мы восхищаемся тем, что судьба нас в такие места направляет. Не беспокоя кота и хозяина, тихонько удаляемся от их дома. Так как снизу нам уже кричат и машут какие-то люди с дороги. Хорошо мы наверное смотримся на этой скале. Наконец находим
нашу тропинку и уверенно двигаемся к вершине. Правда не долго, т.к. тропинка снова куда-то исчезает и в поисках ее мы оказываемся уже на скалах совсем рядом с вершиной.

Это утес, на котором я жду с волнением пошедшего на разведку Макса. Дух захватывает. Зеленая поросль в кадре это полноценный лес, вид сверху. Фотографии никак не передают реального зрелища.

Наконец, я не выдерживаю. И начинаю ползти наверх. Страшно. Макс ушел налегке, оставив мне наплечную сумочку и свой альпеншток. Сумку в рюкзак. Действительно здесь палки уже мешают. Складываю их и буквально волоку за собой. Макс ушел вокруг вершины, но я уже слышу или скорее чувствую, что он где-то наверху. Поэтому ползу наверх.
И наконец, вот он — мой герой! «Мама, как ты здесь оказалась?! Там есть тропа!»

Радостно преодолеваю последние метры. Ура! Мы это сделали! Да! Мы тут! Вот оно море! Эмоции просто переполняют…

Кажется, идя по человеческой тропе, мы испытали бы меньше эмоций. Но постепенно волнение утихает. Мы видим других людей методично поднимающихся на вершину по хорошо заметной сверху тропе. Поэтому пользуемся своим одиночеством на вершине, чтобы запечатлеть себя красивых.

Дальше нас снова ждала чудесная встреча. На вершину поднимаются люди, которые махали нам с дороги, когда мы ползали по скалам. И кто же это оказался? Конечно! Уже знакомая нам прекрасная девушка, которая, как оказалось, носит не менее прекрасное имя Джулия. А также ее спутники: уже не молодая, но очень бодрая женщина Лена и ее десятилетняя внучка Валерия.

Мы еще вместе посидели на вершине. Пили родниковую воду, которой запаслись на источнике, ели печеньки. Джулия угощала нас кизилом, а потом, сидя на самом краю горного утеса, играла на флейте и пела. Это было по-настоящему сказочно.
Вот еще немного видов с вершины.

Эчки-даг в переводе с крымскотатарского означает «козья гора». Это гора одна из наиболее высоких в округе. Справедливости ради заметим, что Эчки-даг имеет целых три вершины. И мы покорили самую первую из них. Кокуш-кая (индюшиная скала или скала голубых птиц) имеет высоту всего 570 метров над уровнем моря. Но для нашего курортного отдыха это тоже не плохо. Рядом видны еще две вершины: Делямет-кая (611 метров) и самая высокая лесистая вершина Кара-оба «Черный холм» (670 метров). На нее мы уже не дошли. Хотя вид оттуда, говорят, очень замечательный. Значит это наша новая цель. Не в этом году… На будущее.
Обратно мы шли уже спокойно в сопровождении опытного проводника Джулии. Снова сидели у родника, пили с жадностью вкуснейшую воду и радовались такому чудесному знакомству. Здесь мы прощались. Возможно, чтобы встретиться вновь на новой вершине или на новой дороге. Джулия повела спутников в свой лагерь в горах, а мы, изменив первоначальные намерения, решили спускаться обратно в Лисью бухту знакомой дорогой. Погода незаметно портилась. Надо сказать, что нам действительно повезло с погодой. Изнуряющей жары в этот день не было, дул ветерок, на небе появились облака и даже тучки. Дождь обещали после 13 часов. Спускаясь от источника мы посмотрели на время, было 13.45. Мысли об обеде в пансионате не оставалось, но сожаления не было совсем. На небе хмурилась внушительная черная туча и надежды избежать дождя также таяли на глазах.

Ветер усиливался, первые редкие капли дождя приносили наслаждение. Трекинговая палка оказывается умеет петь. Это было неожиданным открытием. Ветер, попадая в дырочки для регулировки длины палки, превращает ее в подобие флейты. А так как на ходу палка активно движется, то действительно получается своеобразная мелодия. Вот так, наслаждаясь этой мелодией ветра, освежаемые редкими каплями небесной влаги, мы бодро спустились к морю и начали свой 3-километровый путь вдоль береговой линии. Вот тут-то буквально за первым мысом нас и застал дождь. Настоящий ливень. Черная туча благополучно разорвалась прямо над нашей головой. Надо сказать, что ветер все это время дул с берега и у нас была хорошая возможность обойти прибрежные камни-скалы не замочив ног. Но не тут-то было. Дорога была свободна от волн, но потоки воды с неба полностью компенсировали эту приятность. Довольно скоро на нас не осталось ни одного сухого предмета одежды. Телефоны и документа были спрятаны в самый центр рюкзака воизбежание намокания. Там сохранялся критический уровень влажности. Ближе к поселку оказалось совсем интересно. Сухая грунтовая дорога не рассказывала свою тайну. Но под струями дождя оказалось, что это чистая глина. Я догадалась не убирать палку и опираться на нее. А вот Макс, решивший, что вдоль берега альпеншток уже не нужен, чуть не упал и не остался застывать в этой глине. К пляжу мы вышли уже с трудом поднимая ноги от налипшей на нашу обувь глины, ноги были измазаны по колено. Так как все равно все абсолютно было насквозь мокрое то прямо так в носках, сандалях и кроссовках мы пошли отмываться в море. Море при этом было нереально спокойным, прозрачным, и, конечно, теплым. Дождь закончился. Однако купаться уже не очень хотелось. Отмылись от глины и уставшие, абсолютно мокрые, но безумно счастливые отправились в пансионат. Так прошел один из самых счастливых дней нашего отдыха.

За этот день мы:
— совершили маленький подвиг,
— испытали бурю эмоций,
— открыли удивительные тайны прибрежных скал,
— увидели необыкновенно красивые природные объекты,
— познакомились с замечательными людьми…
Ну и, наверное, стали чуточку больше, сильнее, добрее, внимательнее друг к другу и вообще стали немного лучше.

© 2018, Надежда Пчелинцева. Все права защищены.

Об авторе

Надежда Пчелинцева

Надежда Пчелинцева yith_vendor

You must be logged in to post a comment.

Раздел совместная закупка находится в стадие разработке и тестирования Закрыть